Дневник СН 6293. Бонусная поездка в Дубай

*Орфография и пунктуация автора сохранены

…Ранним утром, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана… Так, стоп. Это, конечно, тоже начало истории, но не нашей. А для нашей – сегодня суббота, 19 мая 2018 года, около четырех часов дня, и я нахожусь в зале ожидания международного аэропорта «Борисполь». Сижу я тут не просто от того, что мне нечем заняться и хочется где-то посидеть, а в ожидании посадки на самолет, который должен быстро и с комфортом перенести меня (и не только) в жемчужину Персидского залива – Дубай. Почему туда? Примерно за месяц до этого, я получил уведомление о том, что по результатам моей работы у Партнера Конкурса Созидательного Интеллекта, мне присуждена Бонусная Поездка 3го уровня в Дубай, которой я не преминул воспользоваться. По правилам, такая поездка предусматривается «на двоих», так что у меня была возможность взять с собой и жену (свою). К моему огромнейшему сожалению, жена (моя) со мной поехать не смогла. Не моя, впрочем, тоже. Но не будем о грустном! Ведь впереди ждут 9 дней в огромном интересном ультрасовременном городе, который буквально за несколько десятков лет превратился из скромного поселения на краю пустыни в крупнейший торговый, финансовый и туристический центр Ближнего Востока.

День 0. Курс на Дубай! 19 мая 2018 г

Из Харькова нас летело 3е: я, СН 6196 (также Призер Первого Сезона КСИ) и участник подКонкурса «Креативная Медиапара» Андрей. Что интересного можно сказать про дорогу? Да в общем-то ничего. Ее можно описать скупой математической формулой: такси×1ч. + самолет×1ч. + ожидание×2ч. + самолет×4,5ч. = аэропорт Дубай. Имею основания полагать, что формула не вызовет интереса ни у математиков, ни у нематематиков. С дорогой до Дубая примерно то же самое. Интересное начинается с того момента как мы, прокатившись мимо бесконечных рядов авиалайнеров A380, подрулили к своему трапу и ступили на землю эмиратскую. Лично я первый раз был в аэропорту такого масштаба. Для того чтобы забрать свой багаж, нам пришлось минут 5 ехать в другой терминал на современной беспилотной электричке! Там нас, кстати, кроме багажа, ждал еще и не очень приятный сюрприз. Кто-то из работников аэропорта (украинского, как мне кажется) посчитал, что складной нож в одной из наших сумок ему нужен больше, чем своему законному обладателю. Обидно, конечно. Мне почему-то думалось, что таким уже не занимаются…. Ну да ладно, как уже говорилось раньше – не будем о грустном.

Багаж на руках, «зеленый» коридор подходит к концу и…с фразой «Welcome to the Bonus Trip» нас встречает Андрей Морозов.

Да, приехал в три часа ночи в аэропорт, чтобы лично, на роскошном новеньком Lexus LX570, отвезти нас к месту нашего обитания на ближайшие 9 дней. Нет, «место обитания» как-то не звучит! А вот шикарные апартаменты в свежепостроенной высотке Dubai Marina Gate 1, которая находится в одном из самых престижных районов Дубая – Дубай Марина, где нам и предстояло жить – это другое дело!

По дороге от аэропорта Андрей Морозов поведал о том, как команда Управленческого Десанта начала структурировать и формулировать четкие и однозначные определения используемых бизнес-терминов, создавая тем самым категориально-понятийный аппарат будущей науки об эффективном управлении бизнесом. И этот краеугольный камень, по всей видимости, может быть заложен вполне успешно.

Так мы и доехали домой, то бишь в свои апартаменты. Там нам была проведена быстрая экскурсия, розданы карты доступа в здание, ключи от квартир и пожелания «спокойной ночи». На часах было уже около четырех утра, что, в совокупности с предыдущим днем в дороге, давало о себе знать желанием поскорее лечь спать, что я и сделал незамедлительно – завтра ожидался интересный день на новом месте, поэтому встать хотелось пораньше.

День 1. Разведывательный. 20 мая 2018 г

Будильник зазвенел в 9:00. Потом – в 9:30. Потом в 9:45. Короче, встал я в десять и первым делом пошел осматривать квартиру. Два санузла (даже растерялся поначалу от обилия выбора), кухня-студия, гостевая зона с кожаным диваном и спальня с большой кроватью. Из техники – стиральная машина, телевизор, духовка и варочная панель, два кондиционера и чайник. На кухне есть необходимый минимум посуды и столовой утвари.

Везде новый и качественный ремонт – без изысков, но со вкусом. Завершают картину два огромных панорамных окна (одно из которых с балконом) завешенных «цветастым веселеньким ситчиком». Хотя ладно, «ситчик» был фиолетовым…и может быть даже и не «ситчиком». Кстати, забегая немного наперед, ко мне заходила моя коллега и, между прочим, я ей пожаловался, что «как-то темновато в комнате». На что получил гениальный по своей простоте совет: «а ты шторы не пробовал открывать?». И ведь правда помогло…

В общем, квартира мне понравилась. Все что нужно для беспроблемного проживания присутствовало, кроме, извините за подробности, туалетной бумаги. Зато был гигиенический душ - устройство в наших широтах достаточно редкое и диковинное, а посему, мной ранее не эксплуатируемое. Подумав, что решать проблемы нужно по мере их поступления, и, прикинув список покупок, отправился на улицу.

Выйдя из прохлады здания, я «на собственной шкуре» ощутил, что такое по-настоящему жарко. И это был даже не самый пик дневной жары в не самые жаркие дни! Густой душный воздух приходилось чуть ли не насильно проталкивать в легкие, а нещадное солнце, казалось бы, вовсю отыгрывается тут за прохладное лето в Украине. Конечно же, это все было с непривычки – позднее, акклиматизировавшись, стало полегче. Но первое впечатление – я попал в хорошо разогретую духовку и это, почему то, называется курортом.

На улице я встретил Андрея и мы, побродив по окрестностям и полюбовавшись сверкающими на солнце небоскребами, яхтами и заливом, зашли в небольшой магазинчик. «Сода пищевая. ГОСТ 2156-76» гласила надпись на всем известной с самого детства красно-белой пачке, которую я держал в руках. Такая пачка есть у каждого: в большинстве случаев она покупается один раз в жизни, или передается по наследству от родственников. Как оказалось, она есть и у каждого в Дубае. «Пошарив» глазами по полкам, я уже без такого удивления увидел «колбасу докторскую», «рис краснодарский», «макароны из цельных сортов пшеницы», «семгу слабосоленую», «сушки ванильные» и еще много всего. В общем то, в этом нет ничего удивительного - Дубай импортирует практически все продукты питания, кроме фиников, поэтому остается только порадоваться, что наши продукты пользуются спросом и на мировом рынке. А вот чего тут нет – так это обычной газированной несладкой воды, по крайней мере, мы, сколько не искали в магазинах, за адекватную цену не нашли. Могли бы, кстати, тоже из наших краев привезти, если сами сделать не могут. Чего уж тут стесняться, соду же везут?

Ладно, продуктов мы купили, не забыв при этом переходники на розетки (вчера, попробовав зарядить телефон, с грустью констатировал, что зарядка в розетку «не лiзе», ибо розетка совсем другой формы) и туалетную бумагу (ну «нафиг» эти эксперименты), отправились обратно домой. Дома пообедал и сел выполнять задания КСИ, которых открыто было уже 2 и сегодня был крайний срок для их выполнения. Нужно было сделать оба и как можно скорее, т.к. вечером обещал «заскочить на огонек» Андрей Морозов и было бы уже не до Заданий. Одно Задание оказалось достаточно хитрым и с заковырками и потребовало много времени на выполнение.

Так что, к моменту завершения, уже пора было собираться и идти в гости к 6196, у которого в квартире и была назначена встреча. В договоренное время подошел и Андрей Морозов. Там, за обсуждением различных вопросов, мы и провели остаток вечера и часть ночи.

День 2. Семь футов под килем и даже больше. 21 мая 2018 г

Утро началось рано – часов в 7. Ни разу не выспавшись после вчерашней встречи, я очень надеялся, что утренняя прохлада и море, куда мы собирались идти купаться, разгонят сонливость и зарядят энергией на весь день. Как же я ошибался. Выйдя на улицу, стало понятно, что ни о какой утренней прохладе не стоит и мечтать – ей там «не пахло» в принципе. Надежда оставалась только на море, так что мы пошли искать пляж. Пляж, кстати, меня несколько разочаровал. Он не был грязным, на нем не было толпы отдыхающих, когда некуда даже постелить полотенце. Но он был бесплатным, а посему, по всей видимости, развивать его инфраструктуру никому не было интересно. Так что ни кабинок для переодевания, ни душей, чтобы ополоснуться после купания там не было. Были только песок и море. И 2 верблюда с бедуином, который, по всей видимости, там, на пляже, в небольшой палатке и жил. Температура воды в море «обламывала» так же, как и утренняя прохлада. Она была горячая! Так что поплавав, ты становишься просто мокрым, но свежести это не приносит. Напоминает старый анекдот: «Граждане, остерегайтесь! В продаже появились поддельные новогодние игрушки! С виду они как настоящие, но радости от них никакой!»

В общем, море мне не сильно понравилось. Но, специально для таких капризных, у нас в доме был бассейн! Так что было решено его опробовать, для сравнения, при первой же возможности.

Яхта CBOSS стояла на причале рядом с нашим домом, слегка покачиваясь на волнах. Словно в предвкушении хорошей прогулки, она задорно блестела на солнце хромированными поручнями и натягивала удерживающие ее канаты. У нас сегодня был запланирован выход в море, где мы будем грабить и топить проходящие мимо суда, так что мы, участники Бонусной Поездки в количестве 6 человек, собрались неподалеку в тенечке в ожидании Андрея Морозова.

Он не заставил себя долго ждать, принеся с собой, в качестве угощения, кальмара и 3 креветки. Можно подумать, что угощение – так себе? Для нас - да, особенно с учетом того, что они были сырые. Но для нас были заготовлены ягоды, фрукты, шампанское и прочие вкусности. А это – для барракуды. Может быть даже для той, которую незадолго до этого поймал 9574 в ходе Стажировки №1 КСИ-2017. Поймать то он ее поймал, но вот удержать не смог, поэтому, улучив удачный момент, она извернулась и выпрыгнула за борт. И теперь просто необходимо было взять реванш! Причем, в случае поимки, она (либо какая-то из ее родственниц) была бы безоговорочно приготовлена и съедена и, тем самым, принесена в жертву Созидательному Интеллекту .

Команда «Кранцы на борт (это мешки, которые висят вдоль бортов яхты и препятствуют ее ударам о причал)!» ознаменовала начало нашего морского вояжа, так что мы, удобно разместившись на верхней палубе, оглашая окрестности звуками классических рок хитов, двинулись на выход из залива.

Моторы тихо ровно и скучно гудели – быстро плыть тут было запрещено, да и опасно тоже. Но, как только берега залива разошлись в стороны, и перед нами заволновалось открытое море, они, повинуясь воле капитана, взревели приятным низким рокотом, стремительно выводя яхту на крейсерскую скорость. Бросили якорь мы, наверное, в паре километров от суши. Отсюда открывался отличный вид на береговую зону Дубая, который обещал быть еще круче после наступления темноты, когда все здания заиграют переливами тысяч горящих огней.

Техника безопасности, особенно при купании в открытом море, - прежде всего! Поэтому сразу же был извлечен спасательный круг с веревкой, а желающим были предложены жилеты. А дальше – разбег по небольшому трапу и «щучкой» в море! Ну или бомбочкой, кому как угодно. Вода, к слову, тут была намного приятней, чем у берега. Накупавшись, мы разложили удочки, прицепили наживку и стали охотиться на ту самую барракуду. Забегая наперед скажу, что мы ее так и не поймали и единственной нашей добычей стал пойманный Андреем Геннадьевичем местный аналог окунька. Ну, не беда! Поймаем в следующий раз - как раз вырастет побольше.

Уже позже, сидя за столом и угощаясь шампанским и тропическими фруктами, мы любовались закатом и видом города в лучах заходящего солнца. Оно, кстати, заходит тут очень быстро! Вот его еще целиком видно, а минут через 5 оно уже полностью спряталось за дымкой, стелящейся над горизонтом. А еще минут через 20 наступает ночь.

Мы снялись с якоря (не сразу, т.к. он там, на дне, за что-то зацепился и не поднимался, но Андрей Геннадьевич быстро решил проблему) и поплыли домой. Ночной залив оказался сказочно красив! Высотки, возвышающиеся вдоль обоих берегов залива, соревновались друг с другом оригинальностью форм и подсветок, залитая светом набережная с пальмами, украшенными гирляндами, десятки ресторанчиков и кафе с яркими вывесками и мы, на яхте, прямо в середине всего этого великолепия. Красиво!

Так мы и добрались домой. Недолго думая, я пошел спать.

День 3. Ужин на ветке пальмы. 22 мая 2018 г

После вчерашнего морского путешествия спалось прекрасно, так что «дрых» я бессовестно долго. Сегодня Андрей Морозов пригласил нас на ужин в ресторан One&Only, и сбор был назначен на пять часов вечера. А до этого времени можно было заняться своими делами: порешать некоторые рабочие вопросы (куда ж без них), приготовить еды и сделать еще кучу всего необходимого, но не стоящего отражения в Дневнике.

Пробил нужный час и за нами заехал Андрей Геннадьевич на все том же Lexus LX570. Благодаря своим размерам, а так же раскладывающимся сиденьям третьего ряда, 7 человек поместились в нем вполне комфортно. Ехать нам нужно было на Пальму Джумейра – рукотворный остров, в виде, как ни странно, пальмы, на краю одной из веток которого и располагался ресторан.

Хотя, по правде сказать, One&Only это не ресторан, а целый курорт, со своей закрытой территорией и несколькими ресторанами внутри. Отличное место, где можно спокойно провести время за неторопливой беседой, вдали от городского шума и массовых скоплений людей.

Заехав на территорию курорта и сдав машину предупредительному парковщику, мы пересели в автомобиль, похожий на кар для гольфа (а может это он и был) и покатили по узеньким дорожкам к нашему столику. «О, наш ужин побежал» мелькнуло у меня в голове при виде стайки кроликов юркнувших в кусты при нашем приближении. Как оказалось, некоторые виды животных и птиц свободно разгуливают тут по территории, что, в общем-то, делает это место еще более уютным. Кроликов, кстати, в меню не было. Зато было много чего другого вкусного и интересного. Я заказал себе осьминога, приготовленного на гриле. Могу сказать, что по своим вкусовым качествам, он выгодно отличался от тех полурезиновых подобий, которые мне доводилось пробовать у себя дома, а мороженное с печеньем, политое горячим шоколадом поставило красивую и вкусную точку в сегодняшнем ужине.

Три часа пролетели незаметно, и мы засобирались домой - Андрею Морозову сегодня нужно было улетать из Дубая.

Уже возле дома, прощаясь, он подвел нас к одному плакату со старой фотографией Дубая со стороны моря. На фотографии сиротливо стояли шесть высоток. А еще была пустыня. И море. И больше ничего. И было это совсем недавно. А теперь здесь огромный современный стремительно растущий город. И это самый яркий пример того, как Созидательный Интеллект в совокупности с грамотным методичным управлением может из «ничего» сделать «все». На этих словах, он пожелал нам хорошего отдыха, попрощался и уехал. А мы пошли по домам.

День 4. Халява в центре Дубая. 23 мая 2018 г

Утром пошли в бассейн. Здание только недавно сдали в эксплуатацию, поэтому жильцов в нем было не так много. И это было очень хорошо – бассейн практически все время стоял безлюдный. Да и тренажерный зал, который находился на соседнем этаже – тоже. Бассейн порадовал! Чистая прохладная, не пахнущая хлоркой вода - самое то, чтоб окунуться и охладится после дневного зноя! Шезлонги, душевая, удобные шкафчики с кодовыми замками в раздевалке. А какой вид на залив!

И все это буквально в минутной доступности. По совокупности показателей вполне может составить конкуренцию пляжу. И это я еще не сказал про отдельный небольшой бассейн с гидромассажем! В общем, день начался с тюленьего отдыха, даже не выходя из здания.

Ближе к вечеру, когда солнце начало клониться к закату, решили посетить Dubai Marina Mall – известный ТРЦ, который находился неподалеку. Пройтись решили пешком, по набережной. И там на нас обрушилось вся прелесть местного «гостеприимства». Вдоль всего пути, от каждого заведения (а их там было, как мы помним, десятки) к нам подбегали, размахивая меню, зазывалы с предложением отведать самых вкусных, самых изысканных блюд. Издалека, явно еще не успев расслышать нашу речь, но повинуясь какому-то неведомому чутью, они переходили на страшное подобие русского языка, и в их речи начинало «проскакивать»: «много пива», «бесплатно» и даже «халява»! Причем, судя по виду, носитель столь аутентичного русского слова был однозначно очень горд своим словарным запасом.

Долго ли коротко ли шли, добрались мы наконец до Dubai Marina Mall. Сам молл особенного впечатления не произвел. Ничего примечательного в нем не было, поэтому, побродив по магазинам, мы решили заняться изучением экономической теории на примере анализа индекса Биг-мака. Если проще – пошли в Макдональдс. А поскольку, как гласит народная мудрость, сытое брюхо к ученью глухо, то и к анализу индекса мы так и не приступили.

Обратно шли уже за полночь. Зазывалы подустали и не были уже так назойливы, дул легкий и даже не очень жаркий ветерок, по заливу тихо плыли прогулочные лодочки, украшенные разноцветными гирляндами, а в животе переваривался возмущенный пренебрежением к его индексу Биг-мак. Хорошо! Прошли мимо маленькой мечети, которая смотрелась немного непривычно среди пятидесятиэтажных высоток, но, при этом, вполне себе органично разбавляла окружение.

Она была уже закрыта, так что зайти внутрь, к сожалению, не получилось.

День 5. Купи хотя бы за тридцать! 24 мая 2018 г

Где можно в полной мере вкусить местный колорит и, заодно, прикупить что-нибудь интересное на память? Конечно же на рынке! Их в Дубае несколько и самые знаменитые из них – рынок тканей, рынок специй и рынок золота. Вот в последние два мы и поехали, благо они находятся рядом друг с другом. Путь наш следовал через метро, прочь от деловых центральных районов, небоскребов и бизнес центров.

Метро, кстати, заслуживает отдельного упоминания. Самое впечатляющее - оно беспилотное и полностью автоматическое! Вагоны разделяются на 3 класса: общие, только для женщин и детей, вагоны класса «Gold». Зайдешь не в свой вагон – штраф. Безосновательно нажмешь кнопку остановки эскалатора или дернешь стоп-кран – штраф. За курение, распитие алкогольных напитков, жевание жвачки – штраф. Везде висят предупреждения об этих самых штрафах с указанием сумм с которыми, в случае нарушение, придется расстаться. В результате все метро напоминает сплошной прайс-лист на тему «сколько будет стоить провести незабываемое время в Дубайском метрополитене».

Мы добрались до нужной станции и вышли на улицу. Первое ощущение – попали совсем в другой мир, а может, перенеслись лет эдак на двадцать в прошлое. А может и то и другое сразу. Тут не было выставленной на показ роскоши и знаков процветания и благополучия, а высота построек ограничивалась несколькими этажами. Но тут была своя уникальная атмосфера и именно этим этот район и был для меня ценен.

Пройдя по узким извилистым улочкам, мы добрались до первого рынка – рынка пряностей, или Spice Souk, как он тут называется. В принципе, даже если не знать куда идти, его можно издалека учуять и ориентироваться уже по нюху – запах курящегося бахура сложно не заметить. Поначалу этот вид арабских благовоний кажется неприятным и даже несколько раздражает, но со временем привыкаешь и понимаешь, что он составляет неотъемлемую часть местного колорита. Специй, конечно, там много и они самые разнообразные. Но чтобы их покупать, нужно в них хоть чуть-чуть разбираться, иначе есть риск вернуться домой с мешком пряностей, поставить его на почетном месте «под образами», а самому пользоваться «по старинке» солью и черным перцем.

Но не специями едиными там торговали. От разнообразных сувениров, традиционных нарядов, сладостей, орешков и посуды разбегались глаза.

Причем многие продавцы свято верили, что все туристы прямо таки мечтают заиметь в своей коллекции куфию – традиционный головной убор. А некоторые, особо настойчивые, даже пытались, чуть ли не насильно, намотать эту самую куфию нам на голову когда мы просто проходили мимо их ларька. Вот что называется «активное аккаунтирование» .

Походив по рынку, мы приобрели несколько шелковых шалей в качестве сувениров, немного сладостей и орехов макадамия. Практически везде получилось скинуть начальную цену почти вдвое, что не могло не радовать.

Хотя, возможно, это был и не предел. Один продавец бежал за нами метров 50, предлагая купить «серебряную бронзовую» турку хотя бы за 30 дирхам. А ведь поначалу сотню просил.

Рынок специй плавно перешел в рынок золота. Золотые украшения мы покупать не планировали, поэтому просто прогулялись вдоль витрин и поехали обратно.

Что можно сказать в итоге? На рынках мне понравилось – там была непередаваемая атмосфера что, в совокупности с возможностью хорошо поторговаться и купить товары со значительной скидкой, доставляло большое моральное удовольствие. Кстати мы сравнивали цены в магазинах на те же самые товары – купили мы их реально дешевле. Не бывает, конечно, и без ложки дегтя. При всем разнообразии товаров на рынке, все лавки там сделаны как «под копирку». Т.е. товаров в них много, но они везде абсолютно одинаковые. К примеру, мы видели в молле, в кондитерском магазине, красивые и вкусные наборы сладостей из орешков и сухофруктов, но цена нам показалась завышенной, так что решили попробовать найти нечто подобное на рынке. Подобное было, но «не то». Причем сколько мы не ходили по ларькам и магазинам, везде было одно и то же «не то». Так что сувенирные сладости пришлось покупать в другом месте, но и история это тоже другая.

Остаток дня прошел в текущих заботах, купании в море и планировании мероприятий на завтра.

День 6. На вершине мира. 25 мая 2018 г

Я – та сила, что заставляет мир с гордостью
смотреть в небеса, превосходя пределы и ожидания.
...Я – беспримерное сочетание технической мысли
и искусства, где каждая деталь скрупулезно
выверена и виртуозно изготовлена…
…Я – сердце этого города и его жителей…
…Я – не просто момент в потоке времени…
Я – Бурдж Халифа.
/Свободный перевод автора/

Это - часть тех слов, которыми встречает Бурдж Халифа своих посетителей. Наверное, самое высокое в мире здание, которое возвышается на 828 метров над пустыней, имеет право сказать само за себя с такой гордостью. И сегодня мы пошли на экскурсию на самую верхнюю из доступных смотровых площадок – 148й этаж на высоте 555 метров!

Добирались мы опять на метро. Кассы с билетами на экскурсию находились в Dubai Mall – огромном ТРЦ, который располагался по соседству с Бурдж Халифа. Там же начиналась и сама экскурсия. Подождав немного пока наберется группа, мы прошли через систему безопасности, послушали краткую обзорную лекцию и посмотрели интересное свето-музыкальное представление, сделанное на макете башни.

И вот уже скоростной лифт вынес нас на самый верх. Как выглядит внутри рукотворная вершина мира? Это практически круговая комната с панорамными окнами, частично-открытой смотровой площадкой и с удобными диванчиками, на которых можно посидеть и передохнуть, если от открывшегося вида у тебя перехватило дух. А перехватывать дух там есть от чего! Все те высотки, ради того, чтобы рассмотреть вершины которых до этого, приходилось сильно задирать головы вверх – стояли далеко внизу и казались спичечными коробками.

Город, пустыня, море – все было видно как на ладони. Обзор ограничивала только дымка, которая практически постоянно скрывает тут горизонт.

Кроме возможности созерцать потрясающие виды, у нас в билет входило еще угощение кофе и легкими закусками прямо там же, на вершине. Вообще, было немного подозрительно – мы провели на площадке около часа, часть людей уже давно спустилась вниз, а обещанный фуршет так никто и не организовывал. Обратившись с вопросом к персоналу, получили ответ – в Рамадан данная услуга не предоставляется. Блин! Ну прям нельзя, чтобы все было идеально! Где-то да выплывет косяк! Причем в билете, на сайте, об этом ничего не говорилось! Можно было, конечно, устроить разбирательство, но оно бы заняло много времени, да и вряд ли того стоило.

Аппетит, который разыгрался в предвкушении чашечки кофе со сладостями на самой высокой смотровой площадке в мире, нужно было чем то утолять. Так что мы спустились обратно, на нижний уровень Dubai Mall с твердым намерением перекусить. Я, кстати, упоминал, что мы попали в Дубай во время Рамадана. А это, кроме всего прочего, означало, что верующим нельзя принимать пищу и пить воду (да и любую другую жидкость) от рассвета и до заката. Поэтому, все заведения общепита (не в плане каких-то столовых, а вообще все, где можно поесть) в этот праздник до семи часов вечера либо закрыты, либо загорожены ширмами. Мы сели за столик около 19:00. Вы видели фильмы про зомби? В каждом из них присутствует момент, когда эти самые зомби наконец-то прорывают забор/стену/ограждение и толпами бегут на своих жертв. Вот примерно так и выглядело окончание дневного запрета на прием пищи. Еще мгновение назад мы сидели чуть ли не одни в большом зале, и тут вдруг отодвигаются ширмы и толпами начинает заходить голодный народ. Занятное получилось зрелище.

А дальше настало время шоу фонтанов на площади перед Дубай Молл. Оно показывалось раз в полчаса в течение 2х часов, чередуясь со световым шоу на Бурж Халива. В результате каждые 15 минут нас ждало какое-то представление. К первому действу на площади собралась значительная толпа, но… представление «не затащило». Фонтаны вяло и неинтересно танцевали под национальные арабские мотивы и вызывали только недоумение: «чем они так знамениты?» То же самое было и со световым шоу. Толпа как-то быстро разбежалась и втянулась обратно в молл. Мы же решили дать фонтанам еще один шанс, но сменить место просмотра на более удачное, благо теперь почти вся площадь была свободна. И тут заиграл хит Майкла Джексона «Thriller» и фонтаны дали жару! Это действительно было стоящее зрелище! И только одна мысль немного омрачала: моей любимой жены тут нет, а ей бы очень понравилось. Чем не мотивация заработать такую же поездку и в следующем году, чтобы привезти сюда и ее?

В общем, фонтаны и световое шоу выступали с переменным успехом. Но причиной тому - Рамадан, и поэтому не будем придираться. А так, это очень крутое и зрелищное шоу, обязательное к посещению.

Дальше пошли в сам Дубай Молл. Гулять там можно часами, это буквально город в городе. А еще в нем самый большой в мире аквариум. А над ним – самый большой в мире телевизор. И вообще, для сегодняшнего дня – слишком много «самого самого», пора закруглятся.

Напоследок скажу про подарочные сладости. На рынке ж мы так и не нашли тех, которые понравились, и пришлось их искать в профильном магазине. Присмотрели себе коробки, узнали цену, продавец дал на пробу таких же конфет из большой корзины, которая стояла на прилавке как раз для этих целей. Все нравится. Сладости вкусные и красивые, а по рассказам продавца еще и натуральные. Одно только «но» - цена. Она была существенна. Конечно, это не рынок, но скидку нужно было выбить обязательно! Начали торговаться, а продавец ни в какую. Уперся, как будто получил команду «ни шагу назад, иначе – расстрел». Но нам-то тоже отступать не к лицу! Давай, говорим, раз не хочешь уступать, дашь нам что-нибудь в подарок. И не правда, что у тебя все под счет – вон, целая корзина с конфетами стоит! В общем, со словами «черт, ребята, откуда вы приехали?» он сдался. С фразы дружно посмеялись, коробки забрали, дополнительный мешочек со сладостями тоже. И поехали домой.

День 7. Разгрузочный. 26 мая 2018 г

Перечитал дневник сначала. Думаю, что большинство потенциальных читателей поставило бы вердикт «много букв, не осилил» уже после первого дня, так что это будет разгрузочный день.

Встал поздно. Позанимался делами. Часа в четыре собрались и пошли на пляж загорать. Загорали до самой ночи. Пришел домой. Лег спать. Все.

А нет, чтоб не было все так печально, вот фотка крабика.

Теперь все.

День 8. Дикий Вади. 27 мая 2018 г

Это аквапарк так называется, если что. Поездка туда началась с поиска такси – нужна была машина, в которую нормально помещалось 5 человек пассажиров, не нарушая при этом ПДД. Конечно, можно было словить любое и уговорить водителя подождать в прохладе вестибюля, пока мы скатаемся туда-обратно, но… но таких машин, как нам было надо ездило по улицам предостаточно. Это у нас, в Украине, они в жутком дефиците и их нужно отдельно и заказывать, а стоимость поездки обычно значительно выше стандартной. В общем, добрались мы до аквапарка быстро и с комфортом.

Предъявили заранее купленные билеты, получили взамен браслеты-пропуска и вперед!

Аквапарк, вообще, не слишком большой: 4 горки, 2 имитатора серфинга и речка-ленивка, по которой можно хоть весь день плавать по кругу на надувном бублике. Ну, по крайней мере, это из тех, в которых можно кататься без риска застрять на очередном повороте. А так, там еще было несколько аттракционов для детей, но мы, исходя из вышеуказанных опасений, туда не ходили. Из необычного - одна из горок решила всем доказать, что законы физики ей не писаны и что кататься с нее можно даже вверх и, как ни странно, она с этим справлялась. Если хотелось пощекотать нервы то «Камикадзе» - как раз то, что было нужно. Особенно с тем учетом, что тебя закрывают в прозрачном цилиндре в котором, после короткого обратного отсчета, резко проваливается пол. И способ выйти остается только один – вниз, в практически вертикальную трубу, которая плавно переходит в горизонтальную. Причем каждый раз ты вроде и готов к падению, но происходит это все равно внезапно.

Но в принципе, ничего опасного в этой горке нет, чего не скажешь про имитатор серфинга! Набегающий с большой скоростью поток воды так и норовит содрать плавки при одном неверном движении! И если их вовремя не поймать, то бежать в раздевалку придется прикрываясь доской для этого самого серфинга!

Короче, как для Дубая, я ожидал чего-то более… Но, и этот аквапарк был неплох, для разнообразия. Мы провели там почти весь день и хорошо отдохнули.

А вечером, согласно предварительной договоренности, за нами заехал Алексей – директор CBOSS Orient, Стратегического Партнера КСИ и повез нас в офис, который находился в современном бизнес-центре, неподалеку от наших апартаментов. Там пробыли около часа – пообщались, обсудили некоторые рабочие моменты, а потом пошли пешком домой, благо идти было минут 10.

День 9. У Аллаха на сковородке. 28 мая 2018 г

Сегодня наш последний день в Дубае. Тут, безусловно, еще осталось огромное количество мест, которые интересно было бы посетить, но пришлось оставить их на следующий раз. А вот мимо чего мы не смогли пройти, вернее куда мы не смогли не поехать, так это в мечеть Шейха Зайда, которая находится в Абу-Даби. За одно можно было убить и второго зайца: хотя бы мельком, но глянуть на столицу ОАЭ. На всякий случай уточню, что во время поездки ни один заяц не пострадал. Решено было взять тур от местного оператора, который предлагал экскурсию (с выездом из Дубая) с гидом по мечети и посещение нескольких знаковых мест Абу-Даби, включая некое поселение-музей, где, на радость туристам, сохранились старинные быт и обычаи местных аборигенов с возможностью отведать традиционных арабских блюд. Ну, вроде интересно.

Небольшой автобус забрал нас утром прямо от дома, затем мы пересели в автобус побольше и двинулись к столице. Находясь в Дубае как то не ощущается, что город стоит в пустыне. А вот выехав за его пределы это видно явно. Голая сухая песчаная поверхность до самого горизонта. Нет, вру. То тут, то там стоят всякие постройки, но картины это не сильно меняет. Из растительности – иногда попадаются небольшие полузасохшие кусты. После наших зеленых лесов и полей, картина вообще не радует.

Доехали мы быстро, минут за сорок и первым делом отправились в мечеть. Нет, скорее Мечеть! Или даже МЕЧЕТЬ. Она была огромной. И великолепной. Она слепила на солнце снежно-белым мрамором, но от нее невозможно было оторвать взгляд!

Она… хотя, пожалуй, хватит восхищений. Первое что пришлось сделать перед тем, как зашли внутрь – снять обувь. А дальше… Когда-то в детстве, помогая бабушке на огороде, я собирал жуков на картошке. И чисто из естественного любопытства я иногда проверял – что будет, если поставить жучка на раскаленную на костре металлическую пластину. Они забавно перепрыгивали с лапки на лапку, буквально вытанцовывая гопак. А теперь возвращаемся к нам. Температура +43 в тени. На небе – ни облачка. Встроенный в телефон индекс освещенности сошел с ума и показывает 12 пунктов из 10. И мы – босиком на мраморных плитах. Видна аналогия? И это хорошо, если ходить только по белым частям – они хоть и горячие, но терпимой температуры. Но стоит заглядеться и наступить на темный рисунок на полу и сразу же начинает пахнуть паленым мясом (шутка) и ожоги стоп гарантированы (а это уже не шутка)!

Обманывать физику тут, в отличие от горок в аквапарке, еще не научились. Зато как приятно потом зайти в главный молитвенный зал и побродить босиком по огромному, пушистому, опять наверняка самому большому в мире ковру ручной работы.

Экскурсовод провел интересную экскурсию и дал нам час свободного времени. Маловато, как для такого грандиозного строения, но что поделаешь. В указанный срок мы погрузились в автобус и покатили дальше. А дальше, кстати, ничего особо интересного и не было. Абу-Даби, по крайней мере та часть, по которой мы проезжали, и близко не дотягивал до Дубая. Поселение-музей оказалась уже закрыто к нашему приезду, а «традиционная кухня» представляла собой шведский стол, на котором можно было выбрать картошку фри, отбивные, шашлык и т.д. Еще бы пиццу и гамбургеры предложили. Был и известный рынок фиников… но на рынке мы уже побывали и все что хотели - купили. В общем, из всей экскурсии стоящей была только Мечеть Шейха Зайда. Но она с лихвой покрывала все прочие недостатки.

Добравшись домой, мы пошли напоследок на море и вернулись уже после наступления темноты. Оставалось собраться и пару часов вздремнуть. Впереди нас ждала дорога домой.

На сим моменте Дневник Бонусной Поездки СН 6293 подходит к концу. Напоследок хочу выразить огромную благодарность Стратегическим Партнерам КСИ, в особенности - Андрею Морозову, за предоставленную поездку. Это было очень круто и незабываемо!