Дневник Бонусной Поездки в Дубай СН7178: "8 ДНЕЙ РАЯ".

*Орфография и пунктуация автора сохранены

От автора

Вот и наступила долгожданная поездка в Дубай, которую я ждал с большим нетерпением. Кстати говоря, я был первым КСИшником, который еще в далеком 2015 году заработал Бонусную Поездку на двоих на 8 дней в новейших, тогда еще не построенных, апартаментах Marina Gate. Поэтому, когда Андрей Морозов предложил мне воспользоваться этим шансом в этом году, то я, конечно же, согласился. А как же иначе? Ведь, Дубай – это город, который может удивить и, безусловно, не даст скучать. Город красивых пляжей, огненных высоток и исконных традиций. Порой задумываешься, как за такой короткий срок можно построить такую красоту, в том числе и район Marina? Как можно совместить нон-стоп жизнь в модерн-районах с умиротворенным величием старого города?

Итак, обо всем по порядку

Вступление (День 0. 20 мая 2018 года).

6 утра, а мы с женой уже в пути в аэропорт Шереметьево. Все как обычно: секьюрити контроль, регистрация, таможенный контроль и вот я уже в самолете Москва-Дубай. Полет был незаметным и в большей степени прошел во сне.

15:00. Мы прибыли в аэропорт Дубай, прошли таможенный контроль, получили багаж и отправились к автостоянке, где нас ждало такси комфорт-класса.

Кстати, такси – это самый распространенный и удобный вид транспорта в Дубай. Доехали быстро, и у входа в здание нас встретил СН 4385, который, как уже опытный участник Бонусной Поездки, показал нам прекрасные апартаменты и вручил ключи. Ну, не буду долго рассказывать – смотрите сами.

19:00. Мы вышли прогуляться по набережной у Marina Gate и были впечатлены ее красотой

21:00. Мы вернулись в апартаменты, и я начал решать воскресное задание КСИ. А как же иначе? – ведь сегодня дедлайн!

00:00. Ну а теперь отдыхать после длинного перелета, увидимся завтра!

Глава 1 "Ну вот и Аравийское море" (День 1. 21 мая 2018 года).

6:30. Ранний подъем, ведь нужно успеть на пляж и насладиться солнцем, которое еще не палит. Вода Персидского залива в эту пору – изумительна, как парное молоко, из которого не хочется выходить. Но, как оказалось, мы не одни наслаждались этими водами. Смотрите, кого мы нашли на морском дне:

11:00. Позагорав и вдоволь насладившись «Дубайским морем», мы отправились домой спать и готовиться к встрече с КСИшниками Прошлого Сезона. Как оказалось, сам Андрей Морозов решил устроить нам настоящий отдых и покатать нас на своей яхте.

16:00. Все КСИшники у яхты, и вот, наконец, собравшись вместе, мы отправились в увлекательное путешествие по Персидскому заливу. Проплыв по Марине, мы ушли вглубь залива, бросили якорь и решили искупаться в водах открытого моря. Пока мы купались Андрей Морозов и СН 6293 решили порыбачить: удалось словить одного окуня. Видимо, сегодня вся рыба тленно отдыхала на дне морском от майской жары в ОАЭ. Но мы не расстроились и дальше продолжили поедать экзотические фрукты, наслаждаться отдыхом. Вот так незаметно наступил вечер, и мы решили вернуться назад, по дороге фотографируя красивые виды ночного Дубая.

23:00. Ну, а мы спать, в предвкушении завтрашнего дня.

Глава 2 "Гастрономический рай" (День 2. 22 мая 2018 года).

6:00. Снова ранний подъем. Как вы заметили, я люблю наслаждаться утренним морем. В этот раз мы решили отправиться на новый пляж с видом на Бурдж-эль-Араб, известное здание, которое в России называют «Парус» из-за его формы. Ну что сказать – красивое здание, однако пляж, недалеко от наших апартаментов нам понравился больше.

10:30. Мы отправились домой. Я уже знал, что вечером мы с КСИшниками и Андреем Морозовым идем в ресторан на острове Пальмы Джумейры. Спасаясь от обеденной жары, я решил вздремнуть в прохладных апартаментах до похода в ресторан.

18:00. КСИшники собрались в холле Marina Gate. За нами приехал лично Андрей Морозов и мы умчали в направлении Пальмы Джумейры на просторном автомобиле. По дороге в ресторан, поражаешься масштабам воплощения задуманного в реальность. Ведь это искусственный остров в виде пальмового дерева, состоящего из ствола, 16 листьев и окружающего остров 11-ти километрового полумесяца. Мы сделали остановку и насладились закатом.

Приехав в ресторан, мы наслаждались европейской кухней и общением в приятной компании КСИшников и Андрей Морозова. Ну а вот и эти моменты

22:00. Андрей Морозов привез нас обратно в Marina Gate и показал нам изображение того, что было на этом месте еще недавно. По этому рисунку наглядно видно как стремительно развивается город. Еще недавно здесь было пару домов, а теперь здесь «местный Манхэттен».

23:30. Ну а мы снова спать в ожидании завтрашнего дня.

Глава 3 "Величие старого города" (День 3. 23 мая 2018 года).

7:30. И снова ранний подъем на этот раз с целью прогулки по старому городу. Мы отправились в район Аль Бастакия. Этот район считается самым старым в Дубай, большинство зданий построено в конце XIX - начале XX века. Но в середине 80-х гг XX века район был на грани уничтожения, на его месте правительство хотело построить новый бизнес-центр. Однако, одна из легенд гласит, что сам принц Чарльз, будучи ценителем истории, посетив этот район во время своего визита в страну, убедил правителя Дубай не сносить данный район. Район не был снесен, а наоборот был отреставрирован и благодаря этому у нас есть уникальная возможность познакомиться поближе с историей Дубай, историей страны, прогуливаясь по узким улочкам района.

Вот мы вышли из метро, и пошли по направлению Центра культурного сотрудничества шейха Мохаммеда. Девиз этого центра «Открытые двери — открытый разум», он говорит от том, что здесь готовы ответить на различные вопросы о культуре, традициях и жизни в ОАЭ, также здесь можно интересно провести время с местными жителями, дегустируя их национальную кухню. Но, к сожалению, во время Рамадана все встречи были отменены, и мы смогли только насладиться внутренним и внешним декором здания. Далее мы прошли по укромным улочкам, заходя в различные мини-галереи современного искусства. На удивление, все это было бесплатным, и местные владельцы этих галерей оказались очень приветливыми и доброжелательными. Вот так гуляя по улочкам, мы нашли музей монет, где местный владелец, одетый в традиционно белую кандуру, радостно провел нам экскурсию и рассказал интересные факты о монетах. Коллекция не большая, т.к. большинство оригинальных монет из золота и серебра были вывезены в Лондонский музей, но все же в нем хранится около 470 редких экземпляров монет из разных стран и эпох.

Потом мы нашли музей кофе и решили зайти в него, где мы узнали об истории кофе, привезенного несколько столетий назад из Эфиопии сначала в Аравию, а затем в Турцию и Европу. Также любители кофе могут заказать себе чашечку в кофейне, где есть большой выбор кофе с разным вкусом.

После, мы отправились в Исторический музей Дубая, где провели несколько часов, рассматривая инсталляции, отражающие повседневную жизнь в Дубае до обнаружения в этом регионе нефти. Музей был открыт во второй половине XX в, его инсталляции воссоздают арабский быт того времени: дома, рынки, плантации, а также морские и пустынные пейзажи. Кроме того, здесь представлена выставка, посвященная добыче жемчуга, где можно рассмотреть поближе весы, сита и другие инструменты представителей этого ремесла.

И вот спустя 2 часа мы отправились на известные рынки специй и текстиля. Рынки оказались похожи друг на друга. Чтобы попасть на рынок специй нам необходимо было переплыть Дубай-крик на местной лодочке и вот мы на месте. Здесь можно сразу заметить местный арабский колорит: разноцветная одежда, запах специй и чая, восточные сладости, различные сувениры и многое другое. Мы достаточно быстро прошлись по рынку и купили несколько товаров, чтобы с собой увезти в Москву. А вот и фрагменты:

После прогулок по старому городу, мы решили немного расслабиться и прогуляться по парку Забил. У парка достаточно большая территория, он хорошо озеленен и располагает на отдых. В парке мы нашли несколько монументов городов побратимов Дубай. Немного отдохнув, уставшие, но счастливые, мы отправились домой.

22:00. Ну вот мы и дома, вдоволь насладившись прогулкой, мы отправились спать.

Глава 4 "Совмещение несовместимого" (День 4. 24 мая 2018 года).

7:30. А сегодня мы решили поближе познакомиться с религиозным миром ОАЭ и отправились на экскурсию в мечеть Джумейра. Оказывается, эта мечеть была 1-й в ОАЭ, которая в рамках программы культурного взаимопонимания наций была открыта для посещения немусульман. К тому же, это самая большая мечеть в Дубай – с двумя минаретами и громадным куполом, построенная из розового песчаника во второй половине ХХ века.

9:45. Мы на месте. Зайти в мечеть одним без гида нельзя, экскурсии проводятся строго в определенные дни. Нас было много, были туристы из разных стран и разных вероисповеданий. Стоя перед входом в мечеть, невольно соглашаешься с мнением местных, что мечеть Джумейра является прекрасным образцом современной арабской архитектуры. Наконец, нас собрал гид и начал с обряда омовения, который у мусульман считается священным и обязательным прежде, чем зайти в мечеть. В самой мечете, гид рассказал нам о возникновении религии, о пяти главных заповедях ислама, объяснил смысл молитвы (и даже продемонстрировал), а также: почему следует носить кандуры и абаи.

11:30. После такой насыщенной и познавательной экскурсии мы отправились домой.

15:00. Вторую половину дня мы решили провести на территории комплекса Дубайского парка развлечений, в частности Bollywood Park. Любители индийского кино сразу поймут, о чем идет речь. Парк полностью воссоздан по индийской тематике, в центре которого возвышается величественный Тадж-Махал, но, к сожалению, это всего лишь антураж, внутри здания обычный ресторан. Здесь мы не только смотрели короткометражные блокбастеры киноиндустрии Мумбай, но и участвовали в них, гоняясь за преступниками в 3D реальности. Мы познакомились с героями хиндиязычного кинематографа, что вдохновило нас поближе познакомиться с Болливудом после приезда домой.

17:30. Потом мы пошли в соседний парк Motiongate – интерактивный парк развлечений. Парк состоит из 4 зон: DreamWorks, Columbia Pictures, Lionsgate, Smurfs Village. В каждой зоне можно лицезреть соответствующую тематику и посетить тематические аттракционы. Здесь более 20 аттракционов на любой вкус: можно посетить единственный в мире отель монстров, который сейчас открыт и для людей – Отель Трансильвания (конечно если вы осмелитесь) или поучаствовать в тайной миссии с Кунг-фу Пандой, а еще можно посетить деревню Шрека или покататься на сумасшедшем роллеркостере «Capitol Bullet Train». Конечно, мы воспользовались шансом посетить все достопримечательности Motiongate и не пожалели об этом, ведь парк очень захватывающий.

Глава 5 "Рукотворная вершина мира" (День 5. 25 мая 2018 года).

9:00. Сегодня мы наконец-то выспались и теперь готовы в путь за новыми приключениями. По плану был «Сад чудес», но он оказался закрыт в летнее время, поэтому мы решили посетить «Сад бабочек»

12:30. Еще с такси мы заметили, что у входа в сад стоит огромная красивая статуя искусственной бабочки, которая указывает на то, что нам пора выходить. Мы купили билеты и отправились в мир бабочек. Парк открылся в 2015 году и состоит из открытой небольшой территории, аллеи которой украшены цветочными композициями в виде бабочек и 4-х куполов, где и обитают сами бабочки. Их численности достигает около 15 000 тысяч. Нам было очень интересно окунуться в мир этих необыкновенно красивых насекомых. Вы тоже можете посмотреть, вдруг и вам захочется посетить этот необыкновенный сад.

17:00. Мы прибыли в один из самых больших в мире торговых центров – Dubai Mall. Здесь можно найти абсолютно все: начиная от книг на разных языках, сувениров, местной еды заканчивая одеждой известных марок. Даже если вы ничего не собираетесь покупать, вам все равно стоит его посетить, ведь здесь собранно не только множество сотни различных брендов, но и такие знатные места как Дубайский аквариум, ледовый каток, тематические парки для детей, кинотеатр с десятками залов, скелет с динозавра, водопад с ныряльщиками за жемчугом.

После всего этого мы увидели балкон, на котором можно было лицезреть знаменитое шоу танцующих фонтанов, которое проходит в Дубай каждый вечер. Но можно выйти из торгового центра и остаться наблюдать за ними на мосту или напротив самого высокого здания в мире Бурдж-Халифы. Кстати, интересный факт: изначально Бурдж-Халифу хотели назвать Бурдж-Дубай, но при открытии небоскреба правитель эмирата Дубай переименовал его и назвал в честь нынешнего шейха ОАЭ Халифа. Его высота 828 метров и это действительно впечатляет.

19:30. Мы встретились с КСИшниками Прошлого Сезона и решили все вместе посмотреть на танцующие фонтаны, а также на иллюминационное шоу на Бурдж-Халифе. Нам очень понравилось, и домой мы уезжали под невероятными впечатлениями от такой красоты.

23:30. А мы спать, ведь завтра нас ждут новые открытия.

Глава 6 "Абу-Дабийская сказка" (День 6. 26 мая 2018 года).

8:20. Сегодня нас ждет столица ОАЭ – Абу-Даби, поэтому мы встали пораньше и отправились на встречу арабскому миру.

10:30. Безусловно, жемчужиной Абу-Даби является величественная мечеть шейха Зайда и, конечно же, мы не могли упустить такую возможность и не посетить ее. И нам повезло - она была открыта для посетителей. Мечеть названа в честь основателя и первого президента ОАЭ шейха Зайда, который похоронен рядом с мечетью. Она вмещает в себя до 40 000 верующих. Над мечетью возвышаются восемьдесят два купола, украшенных белым мрамором и четыре минарета. Войдя в мечеть невозможно не заметить ее необычайной красоты декор, который совмещает в себе такие материалы как сусальное золото, кристаллы Сваровски, керамику. Величественная и умиротворенная мечеть, которая заставляет задуматься о Вечном представителей различных вероисповеданий.

11.30. Мы отправились в Лувр. Вы спросите: «какой Лувр в Абу-Даби, ты, наверное, шутишь?». – Но он есть! В прошлом году в Абу-Даби открылся филиал того самого знаменитого Лувра в Париже. Коллекция, конечно, несравнима с праотцом музея, но в ней имеются некоторые ценные экспонаты таких великих художников как Леонардо да Винчи, Пикассо, Рене Магритт и многих других. В музее можно найти экспонаты различных эпох, начиная от Античности, заканчивая современностью. Вот так незаметно, ходя из одного зала в другой, прошло 4 часа. Кстати, даже сам стиль музея впечатляет. Он построен в стиле модерн в виде купола, состоящего из 8 тыс. металлических звезд, а также белых кубов, символизирующих постройки арабских поселений. Сделав фотографии экспозиций и внешней архитектуры, мы отправились дальше.

Возможно, кто-то помнит ту самую "Мать Уистлера", с которой было столько неприятностей у Мистера Бина? Так вот, и она здесь .

16:30 Мы приехали в центр города и решили прогуляться по улицам Абу-Даби. Сразу заметно, что город не такой застроенный как Дубай, и более озелененный, можно сказать, что он более просторный.

После, мы отправились к башням Этихад – местной достопримечательности города, насладились вечерним видом на них со стороны известного отеля Emirates Palace c красивым каскадным фонтаном, и отправились на автовокзал.

22:30. Вот и мы и дома, готовясь ко сну.

Глава 7 "Мир водных приключений"(День 7. 27 мая 2018 года).

8:40. Сегодня мы все вместе с КСИшниками отправляемся отдыхать в аквапарк Wild Wadi. Аквапарк находится на открытой территории с видом на уже упомянутый Парус. Это мое первое посещение аквапарка на открытом воздухе, поэтому я был уверен, что мне понравится сочетание экстремальных развлечений на фоне красивых пейзажей.

9:40. Мы собрались в холле Марины с КСИшниками, взяли такси и отправились в водный мир приключений.

10:00. Ну вот мы и на месте. Начинаются наши приключения! В аквапарке много различных горок на любой вкус. Можно расслабиться и наслаждаться высокоскоростными волнами «Flood river» или длинной и ленивой рекой «Juha Journey». А еще для любителей экстрима там есть горка «Камикадзе» – особый вид горки, где проваливается дно, и ты летишь какое-то время практически в свободном падении. Честно говоря были сомнения, залазить ли мне в эту капсулу . Но, набрался смелости – и в пропасть! И не один раз, и не только я!

17:30. Закончились наши приключения, но как оказалось, только в аквапарке. КСИшники сегодня были настолько едины с водной стихией, что нам захотелось продолжить наше приключение в бассейне Marina Gate. Ах да, я же еще не сказал, что в новых апартаментах есть много полезной инфраструктуры: бассейн, тренажерный зал, теннисный корт, услуги портье и ресепшена.

18:30. Мы собрались у бассейна и начали плавать, наслаждаться джакузи, это помогло нам расслабиться после активного дня и насладиться вечерней красотой Дубай под открытым небом бассейна. Вкратце об этом дне смотрите ниже:

23:30. Мы спать, ведь завтра последний день.

Эпилог (День 8. 28 мая 2018 года).

Ранний подъем. В последний день отдыха мы решили никуда не идти, поэтому почти все утро и весь вечер мы провели на пляже, загорали на солнышке, плескались в теплой воде, наполнялись энергией, т.к. сказать готовились к трудовым будням в Москве. День прошел незаметно и, не успев осознать, что день уже заканчивается, мы встретили закат солнца, и по старой традиции бросили монетку в море, чтобы обязательно вернуться еще раз. А почему бы и нет? Ведь я уверен, что КСИ для этого предоставит еще массу возможностей, а Дубай встретит нас также приветливо и доброжелательно.

23:59. Мы на пути в аэропорт, ну что ж, Дубай, не говорю: «прощай», а говорю: «До новых встреч!».