Дневник 4385

5) Стажировка, день 4: «Как делать SWOT-анализ?» 19.06.2014
6) Отъезд 20.06.2014
7) Итоги стажировки, впечатления После стажировки

1. Дорога в Москву (15.06.2014 – 16.06.2014)

Стажировка №4 для меня (4385) и моей девушки (4412), с которой мы вместе еще в начале весны решили принять участие в КСИ, началась достаточно внезапно. Конечно же, мы заранее подавали заявки на участие в стажировке, но приглашение и билеты на самолет получили всего за пару дней до ее начала, когда уже очень сомневались, что прошли отбор по КСИ-фактору. Честно говоря, сомнения были и после получения электронных билетов на рейс Симферополь-Москва, хотелось все как-то проверить, ведь лететь очень далеко, обратных билетов на руках нет, не останемся ли мы в итоге одни в незнакомом городе? Однако мой прошлый опыт посещения дружеского ужина КСИ в Харькове все же был для меня основанием поверить в искренность и честность организаторов КСИ, поэтому мы были очень рады приглашению на стажировку и тут же начали собирать вещи.

После долгой ночи в аэропорту, мы, наконец, сели в самолет до Москвы и всю дорогу (около 2 часов) наслаждались красивыми пейзажами и обсуждали КСИ, пытались предугадать, что ждет нас впереди.

2. Стажировка №4, День 1: «Из Москвы в Тверскую область»

Прилетев в Москву, мы попали в огромный аэропорт "Шереметьево", однако погулять по нему времени у нас не было – всего через 40 минут мы должны были встретиться с остальными участниками КСИ возле Курского вокзала, поэтому в спешке мы побежали к «Аэроэкспрессу», затем пересели в метро, и, наконец, добрались до станции «Курская». Учитывая, что мы совсем не знали город и плохо ориентировались, добрались мы очень даже быстро, хоть другим КСИшникам и пришлось нас подождать около 30-35 минут.

Вскоре все сели в автобус и отправились в Тверскую область. Автобус был очень удобным, и дорога была несложной, хотя и долгой (около 5 часов). Зато по пути у всех была возможность посмотреть Москву, Московскую область и красивые лесные пейзажи Тверской области.

Под вечер, в районе 17:00, мы, наконец, прибыли в место, где должны были провести все дни стажировки – Тверская область, в районе п. Пено, база отдыха CBOSS «Озерная». Автобус остановился возле административного здания, которое видом напоминало маленькую крепость. Мы вышли, зарегистрировались и на время разбрелись по окрестностям.

Вскоре к нам прилетел МАГ и все участники были приглашены на ужин (он же обед, т.к. обед мы пропустили, но был уже вечер). Нет, волшебства и мистики никакой не было, хотя местные пейзажи и атмосферу можно назвать волшебными – они и правда впечатляют, да и ужин был очень вкусным. Морозов А.Г. – Председатель Совета Директоров CBOSS и главный «создатель» и организатор КСИ (в дальнейшем – МАГ) – прилетел на вертолете :)

В ходе ужина у участников КСИ была возможность лучше познакомиться и узнать планы организаторов относительно данной стажировки. Также во время ужина шло обсуждение одного из последних заданий КСИ (про вертолет и «бочку»), в ходе которого были выявлены аж 2 правильных ответа, правда, один из них оказался более правильным.

В завершение ужина МАГ распределил КСИшников по разным коттеджам, где Участникам предстояло жить. Распределение происходило по КСИ-фактору: чем он выше, тем лучше был коттедж. Нам с (4385 и 4412) достался комфортабельный «Боярский» коттедж с джакузи, баней и большим балконом.

Также все желающие могли прокатиться на вертолете, однако мы с 4412 очень устали после перелета в Москву, поэтому сразу пошли спать. (Позже мы все же пожалели, что упустили возможность прокатиться на вертолете).

3. Стажировка №4, День 2: «Начало обучения»

На второй день стажировки вставать пришлось рано, завтрак в ресторане «Вежливый лось» начинался в районе 9 утра, после чего за нами приехал автобус, и мы отправились в местный офис CBOSS.

Здесь, в помещении, где работники CBOSS создают и тестируют IT-продукты компании, МАГ и его помощники (руководители CBOSS из Москвы, а также КСИшник, а теперь и Директор по персоналу 1409 и руководитель офиса CBOSS в п. Пено) организовали для нас что-то вроде Школы Управления и одновременно отдела кадров. МАГ много рассказывал о принципах управления, о корпоративной методике разработки и реализации проектов, о цели КСИ. Все желающие могли попробовать ответить на вопросы, которые задавал МАГ. Время от времени разгорались интересные дискуссии по поводу наиболее спорных вопросов.

Как выяснилось, в CBOSS существует своя «хитрая» методика работы с проектами, по которой тут делается «практически все» - 5 пунктов (или фаз). Сначала она показалась мне сложной, однако после разъяснений я понял, что все вполне логично и последовательно.

Также было проверено «домашнее задание» - SWOT-анализ некоторых участников, которое в день приезда дал нам МАГ. Проверка и обсуждение задания затянулись очень надолго, так как оказалось, что правильно его выполнить не смог никто. МАГ задавал нам множество вопросов чуть ли не по каждому пункту, чтобы мы могли сами понять, где и какие допустили ошибки.

В районе 22:00 за нами снова приехал автобус, мы вернулись в «Озерную», поужинали и отправились спать.

4. Стажировка №4, День 3: «Дружин №11»

Этот день был объявлен «выходным» от занятий в офисе, поэтому можно было расслабиться. Был запланирован Дружин №11, приезжали гости – кураторы и участники из Тверской области, было множество развлечений.

Каждому участнику выдали «программу» Дружина, где было написано, где и в какое время проходят различные мероприятия-развлечения, и каждый сам мог выбирать занятие по душе. После торжественного завтрака в 11:00 мы с 4412 отправились выполнять сложное задание организаторов на этот день – гулять, отдыхать, получать массу новых впечатлений - с чем мы успешно справились.

У всех была возможность прокатиться на квадроциклах, велосипедах, лошадях и других видах транспорта, поиграть в бильярд, «Мафию», различные настольные игры. В общем, было очень весело и интересно!

Одним из ключевых развлечений дня была игра в пейнтбол. Участники делились на команды и соревновались друг с другом. Все получили массу незабываемых впечатлений и эмоций, всем очень понравилось. Наша команда, к сожалению, проиграла, зато мы соревновались против самого МАГа (не каждому сотруднику выпадает возможность пострелять в своего руководителя краской, а мы еще пока даже не сотрудники компании:))

5. Стажировка №4, День 4: «Как делать SWOT-анализ?»

Ну, вот и настал судный день, подумал я, проснувшись и вспомнив, что сегодня будем в офисе рассматривать SWOT-анализы некоторых участников, в том числе мой. Вспоминая, как обсуждали работы других участников, я пытался что-нибудь исправить, переделать, но после вчерашнего Дружина мне это с трудом удавалось. Вскоре пришло время завтрака, и мы отправились в ресторан «Вежливый лось», после чего поехали в офис.

Начав с изучения правил составления «замысла» (один из этапов корпоративной методики), мы перешли к рассмотрению SWOT-анализов. Как и в прошлый раз, долго обсуждали работы участников, находили множество ошибок, часто смешных. Вскоре пришел черед моего SWOT-анализа, но мне повезло, плод моей интеллектуальной деятельности был, хотя бы отчасти, таким, как надо и над ним сильно не смеялись :).

Обсуждения затянулись до ночи, было очень интересно и дискуссия продолжалась, пока все участники и сам МАГ не устали и не захотели спать. Перед сном мы вкусно поужинали, некоторые КСИшники собрались в одном из коттеджей на всю ночь - поиграть в «Мафию», ведь это был последний день перед отъездом, а мы с 4412 пошли спать.

6. Стажировка №4, День 5: «Отъезд»

Автобус ждал нас в 8 утра, поэтому вставать пришлось рано, чтобы успеть собраться и позавтракать. Все были сонные, но это не мешало нам обсуждать прошедшие дни стажировки, фотографироваться, прощаться с организаторами, работниками CBOSS, с которыми мы познакомились за время Стажировки. После завтрака мы сделали «прощальное фото» - все вместе, на фоне административного здания и наш автобус отправился в Москву, на Курский вокзал. По приезду туда все прощались друг с другом и желали счастливого пути, ведь все собрались из самых разных регионов: кому-то надо было ехать поездом в Харьков, кому-то - лететь самолетом в Ростов-на-Дону. Однако, еще днем ранее мы решили сохранять связь между участниками стажировки, создав группу в социальной сети.

Мы прибыли на Курский вокзал в районе 15:00, а вылет у нас с 4412 был около часа ночи, поэтому у нас появилась отличная возможность погулять по Москве, посетить Красную Площадь, посмотреть другие достопримечательности. В общем, все было замечательно, хоть и немного грустно, что Стажировка так быстро закончилась.

7. Итоги Стажировки, впечатления

Стажировка №4 в Тверской области – это 5 дней, проведенных в прекрасной атмосфере, в дружеском коллективе, это масса новых впечатлений, эмоций, ощущений. Это что-то вроде поездки на отдых за границу, где есть возможность походить на экскурсии, познакомиться с интересными людьми, отдохнуть, но, в отличие от простого отдыха, эта Стажировка достаточно плодотворна, ведь мы не только отдыхали, но и получали важный опыт ведения дискуссий, разработки проектов, проведения экономического анализа.

Мне все очень понравилось! На мой взгляд, время в ходе стажировки было отлично спланировано и распределено, в результате чего оно не пропадало зря, как это часто бывает. Каждый час мы занимались чем-то интересным, вместо того, чтобы просто сидеть у себя в коттедже и смотреть телевизор. Понравились также и питание (все было очень вкусно, 3 раза в день) и все предоставленные условия для проживания и отдыха. Недостатком было отсутствие wi-fi в коттеджах, на протяжении почти всей стажировки у нас практически не было возможности связаться с родственниками из Украины (по телефону разговаривать было дорого из-за роуминга), однако наличие wi-fi в административном здании спасло ситуацию. Поэтому я очень доволен, что попал на Стажировку №4, потратил время с интересом и пользой, за что огромное спасибо организаторам стажировки и Морозову А.Г. Отдельное спасибо - участнику 2731 за очень важную информационную поддержку до стажировки и на ее протяжении, без его советов (как куда добраться, где взять билеты, куда и когда ехать и т.д.) нам с 4412 было бы сложно попасть на место назначения (начала стажировки) да и вообще решиться ехать «в неизвестность».

Я надеюсь, что подобные стажировки будут проводиться и в дальнейшем, потому что это уникальный замысел, как, впрочем, и весь КСИ, и, на мой взгляд, подобные проекты по поиску людей с созидательным интеллектом - перспективное новшество, которое обязательно должно дать положительные результаты для развития компаний, которые будут их проводить.

Также Вы можете ознакомиться с другими дневниками участников Стажировки №4 в Тверской области:
1389, 1668, 1800, 3046, 3706, 4412, 4656, 5155, 5931, 6003, 6293, 6569, 6713, 7129.