Дневник СН 21853.

*Орфография и пунктуация автора сохранены

День 0. Приезд. 04.05.2018

Вот и высадились!

Огромный аэропорт и невероятная жара, о которой я, конечно, знала заранее, но после 6 градусов в Екатеринбурге, откуда я вылетала, 31 градус в вечернем Дубае впечатлил. Одним из первых впечатлений стало и то, что Андрей Морозов, создатель КСИ, встретил нас лично на своем автомобиле и помог с размещением.

Пока ехали из аэропорта в апартаменты Marina Gate, разговаривали о Дубае и об Эмиратах в целом, об особенностях местной экономики и стиля управления. Получилась тематическая экскурсия, которая стала логичным вступлением к Стажировке.

Расселились согласно результатам недавно написанной контрольной работы: кто сделал лучше – тому этаж повыше и спальня с кроватью, кто хуже – тому этаж пониже и диванчик в гостиной. Мне досталось второе, но я нисколько не расстроилась. Условия проживания здесь вполне себе комфортные - дом только недавно сдался, и поэтому все новенькое и удобное, в апартаментах кроме мебели есть посуда, холодильник, телевизор и стиральная машина. С балконов открывается шикарный вид на город небоскребов.

А поздно вечером все прилетевшие участники вместе с Андреем Морозовым отправились ужинать в ресторан. Было интересно впервые лично увидеть людей из разных городов, с которыми уже пару месяцев общались и вместе решали какие-то задачи онлайн. Порции в местных ресторанах оказались огромными, я взяла только салат, и тот не смогла осилить, хотя было очень вкусно.

Договорившись о планах на завтрашний день, отправляемся спать.

День 1. 05.05.2018

В 8 утра встречаемся в лобби нашей башни, и все вместе отправляемся искать пляж – нужно успеть провести первое рабочее совещание в волнах Персидского залива, пока не стало слишком жарко.

Вода оказалась очень теплой и чистой - все-таки место для Стажировки выбрано отличное!

А это мои соседи по квартире СН 60637 и СН 61838 – семейная пара из Днепропетровска, выбирают продукты для салата в супермаркете.

Кстати, в плане продуктов здесь просто рай для тех, кто любит свежие овощи и фрукты.

Потом душ, завтрак, и в 10:00 встречаемся в апартаментах СН 10600 и СН 13894. У них больше всего места, и есть Wi-Fi и проектор, что существенно облегчает совместную работу над документами. До обеда решаем рабочие вопросы, выполняем поставленные задачи в команде и ждем Андрея Геннадьевича.

Потом вместе с ним разбираем, что у нас получилось и как действовать дальше. Форма работы – что-то вроде тренинга, где есть наставник, который помогает, но не дает готовых ответов, все время заставляет думать. Ну что ж, на то мы и КСИшники, чтобы демонстрировать и прокачивать свой интеллект.

В 8 вечера наконец-то выдвигаемся в сторону ресторана. Скажу честно, к этому времени я реально устала и проголодалась. Но мы эффективно потрудились, и в качестве бонуса получаем ужин, что не может не радовать, как и небольшая прогулка по ярко освещенному вечернему Дубаю.

Здесь все в пешей доступности – марина, пляж, супермаркеты, рестораны, метро. Вкусная еда и неформальное общение завершили первый день Стажировки, мы вернулись домой довольно поздно и спали без задних ног. По крайней мере, я точно.

День 2. 06.05.2018

Планы на второй день не особенно отличались от первого – мы договорились встретиться пораньше в лобби и сходить на пляж до начала трудового дня. Только к назначенным 7 часам никто, кроме меня и моей соседки по квартире СН 61838, не пришел, и мы отправились вдвоем. Позже на пляже к нам присоединился СН 5157, а на обратном пути мы встретили еще двоих участников, направляющихся на море. Остальные ребята просто хотели выспаться, и как я их понимаю!

После купания нас ждала следующая программа: душ, завтрак, написание дневников, работа в команде над текущими задачами и документами, затем встреча с Андреем Морозовым, отчет о проделанной работе и разбор полетов. Причем разбор полетов не только в переносном смысле: так как Андрей Геннадьевич сам является пилотом, мы часто сравниваем управление предприятием или проектом с управлением вертолетом, говорим о том, чем стоит руководствоваться в принятии важных решений, как оценивать риски и к каким результатам наши действия могут привести. Очень крутая зарядка для ума, учитывая, что в повседневной жизни я практически не говорю о законах физики, механики или мастерстве пилотирования, а такие термины как «крутящий момент» и «шаг несущего винта» звучат почти как иностранные. Но для Управленческого Десанта такие аналогии приходятся как нельзя кстати.

Так как сегодня мы хорошо поработали и порадовали Андрея Геннадьевича своими дневниками, мы снова получаем бонус в виде ужина:) Прогулялись все вместе по красивой вечерней набережной, выбрали ресторан (вчера была арабская кухня, сегодня - персидская), наелись, пообщались, и решили… еще поработать. Несмотря на позднее время, договорились, что Десантники снова отправятся в штаб-квартиру доводить до ума Бюджет Стажировки, а «Командир» пока покатается на велосипеде и придет с проверкой через час.

На обратной дороге зашли посмотреть офис компании CBOSS Orient – Стратегического Партнера КСИ, который и взял на себя расходы на проведение нашей Стажировки. Провели небольшое ночное совещание: говорили об адекватности офисов и важности человеческого ресурса для заключения контрактов. И снова за работу.

Бюджет мы все-таки согласовали – ура! Этот документ имеет критическое значение для достижения целей Стажировки, так как там детально проработаны не только расходы, но и результаты всей нашей деятельности, и вклад каждого участника. А приятный побочный эффект согласования Бюджета – мы получили суточные:)

Но на этом наш день не завершился, так как осталась одна нерешенная задачка – кейс от Андрея Морозова. Дано: в наши ряды пробрался – о ужас! – человек, не обладающий Созидательным Интеллектом. Вопрос: какого рода ошибкой является этот факт? Мнения участников разделились, последовали жаркие обсуждения и доказательства разных точек зрения. «Вечер перестает быть томным,» - сказал Андрей Геннадьевич:) Затем речь пошла о том, что такое вероятность и как она рассчитывается, даже посмотрели видеоролик об охоте. В общем, было увлекательно, только спать мы отправились в половине четвертого, и в тот момент расхожая среди Десантников шутка о «тяготах и лишениях» дубайской жизни казалась мне не такой уж смешной, встали-то мы в 7 утра.

День 3. 07.05.2018

Сегодня на море не пошли, очень хотелось подольше поспать после вчерашней ночной смены. Как следует отдохнув, мы сходили в супермаркет за продуктами, позавтракали яичницей, выпили кофе и отправились «на работу». Как же удобно оказалось жить и работать в одном здании, дорога занимает пару минут: нужно просто подняться на лифте с 18-го этажа на 28-й.

Рабочий день участников Стажировки выглядит примерно так:

Каждый занимается своим делом и за что-то отвечает. Чаще всего мы работаем индивидуально, каждый над своим заданием, но иногда обсуждаем с напарником или устраиваем командный мозговой штурм. На мой взгляд, это самое интересное: слушать умных людей и участвовать в беседе – одно удовольствие. А когда мы устаем долго сидеть с ноутбуками, кто-нибудь из участников проводит зарядку:

После обеда пришел Андрей Геннадьевич, чтобы мы им «попользовались», как он это называет – задали вопросы, согласовали документы. А так как справились мы быстро, вечер оказался свободным, и мы с СН 60637 и СН 61838 решили разведать, что за бассейн имеется на седьмом этаже нашей «башни». Он превзошел все ожидания - вид на вечерний Дубай открывается потрясающий!

За купанием последовала неспешная прогулка по набережной и легкий ужин «дома». Уставшие и довольные, мы отправились спать. Жизнь прекрасна!

День 4. 08.05.2018

Этот долгий день запомнится мне тремя интересными моментами:

1. Бассейн во время обеденного перерыва.

Это было просто шикарно! Даже не знаю, в какое время суток этот вид впечатляет больше. Темными вечерами Дубай светится миллионами разноцветных огней, и в сочетании с синей подсветкой бассейна картинка получается нереально красивой. Днем краски совсем другие, но вид - не менее завораживающий: светло-голубая вода, зеленые пальмы, серые и бежевые небоскребы, и можно рассмотреть огромный город в деталях.

2. Пожарная тревога.

Участники Стажировки сидели в «офисе» на 28 этаже и работали, когда услышали громкий сигнал пожарной тревоги. Мы выглянули из квартиры и увидели мигающие красные лампочки. Что делать? Лифтом во время пожара пользоваться нельзя, решили эвакуироваться пешком по лестнице.

А на ресепшене нам, как всегда, улыбаясь, просто ответили, что это была ложная тревога. Обратно поднимались уже на лифте.

3. Ночные переговоры: реальный бизнес-кейс.

Сегодня мы засиделись допоздна, решая текущие вопросы и работая над документами. Около 10 часов вечера команда еще не разошлась, позвонил Андрей Геннадьевич и спросил, готовы ли мы принять участие в реальных переговорах. Всегда готовы! – ответили Десантники и стали собираться в ресторан. Последний никого не оставил равнодушным – там все пропитано роскошью, начиная с машин на парковке и заканчивая, конечно, чеком.

Но мы приехали туда не кушать: нам представилась возможность не только посмотреть, как делается бизнес, но и самим проанализировать ситуацию и принять решение. Дело было в том, что одной компании срочно понадобилась помощь в решении очень важного вопроса. Мы выслушали представителя этой фирмы, задали ему вопросы, и вернулись в лобби нашей «башни», чтобы провести очередное ночное совещание, высказать свои идеи по кейсу и вынести решение. Удивительно, но этой ночью спать не хотелось. Когда все так по-настоящему, какой уж тут сон!

День 5. 09.05.2018

Cамый отдыхательный день Стажировки

Андрей Геннадьевич предложил нам отправиться в небольшое путешествие на яхте CBOSS, предусмотренное бюджетом Стажировки, именно сегодня вечером, в День Победы. Может повезет наблюдать с моря салют, который устраивают проживающие в Дубае соотечественники? Поэтому с самого утра я была в предвкушении чего-то особенного – обожаю морские прогулки! Но обо всем по порядку.

Первым делом мы с СН 54427 отправились в гости к Telegram – одной из наших задач было составление и доставка письма-обращения в эту компанию (составили на английском языке, согласовали и напечатали на красивом фирменном бланке еще вчера). Предварительно выяснив, в какой именно башне Dubai Media City находится новый офис компании, мы взяли такси и без проблем добрались до нужного бизнес-центра. Кстати, само количество бизнес-центров, особенно IT-шных, меня впечатлило: некоторые офисные здания принадлежат одной компании (например, мы проезжали мимо IBM, Oracle и др.), другие вмещают сотни маленьких фирм, и эти офисы повсюду. Ближе к делу: нужный нам офис мы так и не нашли, вернее, нашли дверь, за которой он по идее должен быть, но дверь закрыта, и нет даже таблички.

Девушка на ресепшен рассказала, что компания зарегистрирована, и периодически о ней кто-нибудь спрашивает, но самих сотрудников в этом офисе никто не видел. Ладно, придется обойтись электронным письмом.

Вернувшись в импровизированный офис Управленческого Десанта, мы продолжили готовить к согласованию другие документы и начали понемногу собираться в плавание. Ребята сходили в супермаркет за продуктами, напитками (читайте: соками, алкоголь в местных супермаркетах не водится) и посудой. Я проверила, чтобы на фотоаппарате и видеокамере было достаточно свободного места, зарядила батареи. Да, забыла раньше об этом написать, я отвечаю за фото/видеосъемку, поэтому с фотоаппаратом практически не расстаюсь.

После обеда к нам присоединился Андрей Геннадьевич, позанимались немного делами, и вот она – шикарная прогулка на яхте Десантники превращаются в морпехов

Сказать, что это было здорово – ничего не сказать! Солнце, ветер, теплое море, отличная компания, прыжки с яхты, вкуснейшие фрукты – что еще нужно для счастья? Даже рыбалка в этот день удалась, Андрей Геннадьевич и СН 9574 поймали барракуду и еще пару рыбок, похожих на морского окуня. И салют я все-таки увидела, хоть он и не очень хорошо просматривался из-за небоскребов. А вид с моря на ночной Дубай просто не описать словами, это надо видеть.

Вернулись из плавания мы не очень поздно, еды осталось много, и настроение у всех отличное – решили устроить «продолжение банкета». СН 9574 пожарил только что пойманную рыбку, которая оказалась очень вкусной, ребята разогрели в духовке несколько пицц, красиво разложили оставшиеся экзотические фрукты, и рабочий стол превратился в отличный фуршет.

Мы кушали, общались, просматривали на проекторе получившиеся фотографии, смеялись, и кажется, у меня стало появляться чувство, что мы действительно команда, а не просто кучка собравшихся вместе людей. Думаю даже, что мне нашей команды будет не хватать, когда Стажировка закончится.

День 6. 10.05.2018

В этот день мы договорились встретиться в 7 утра в лобби и все вместе пойти на пляж. Первый раз за все время Стажировки в сторону моря выдвинулся полный состав стажирующихся, и этот поход действительно удался.

На пляже тихо и почти безлюдно, море идеально гладкое, вода теплая и прозрачная. Мы делаем несколько общих фотографий, и БОльшая часть ребят сразу отправляется играть в пляжный волейбол, выставляя свою команду против уже знакомых им завсегдатаев местной площадки. Остальные идут купаться, рассматривать рыбок, и болеть за своих с моря  В том числе и я.

По дороге домой, как обычно, забегаем в супермаркет за продуктами. Как обычно, кофе, завтрак, встречаемся в штаб-квартире в 10:00. Вычитываем, правим, придумываем, обсуждаем, делаем получасовой перерыв на обед, и снова продолжаем работать над документами – все, как обычно. Только Андрей Геннадьевич долго не приходит и не звонит. Ближе к вечеру начинаем волноваться, все ли в порядке? Стоит ли нам расходиться или еще подождать? Потом все-таки получаем сообщение, что он скоро будет.

Надо сказать, мы уже догадывались, что предстоит непростой разговор по поводу Глоссария, отправленного нами на рассмотрение Андрея Морозова. Этот документ является одним из основополагающих в работе УД и влияет на многие другие документы, поэтому разрабатывался он долго, и мы очень надеялись, что сделали его качественно. Но положительной резолюции в чате не было, а был только комментарий, что предстоит очное обсуждение, и вот это время пришло.

«Уж лучше бы мой папа кричал, ногами топал...» - вспоминала я стихотворение Барто, чувствуя себя практически виноватым ребенком, когда Андрей Геннадьевич спокойно и методично показывал нам ошибки и внутренние противоречия в документе, которые мы пропустили. На вопрос, как можно было не заметить такие очевидные вещи, ни у кого ответа не было. Теперь, когда на эти моменты указал наставник, они и впрямь стали очевидными. А он не злился и не ругался, он был скорее разочарован, и это было хуже всего. Он открыто говорил нам о своей грусти и о том, что в такие дни начинает сомневаться в способности людей обучаться и в возможности реализовать свои мегапланы. Так и сказал: «Я грущу». И мне кажется, в тот вечер вся команда грустила вместе с ним, и всем захотелось исправиться и оправдать возложенные на нас надежды.

Есть такое английское слово – visionary. Вот оно, по-моему, как нельзя лучше подходит Андрею Морозову. Не русские переводы (мечтатель, провидец), а именно visionary – человек, у которого есть вИдение (vision), есть понимание и оригинальные идеи относительно того, как в будущем что-то может быть по-другому, и как сделать это будущее лучше. Но без единомышленников и помощников ему не обойтись.

С такими мыслями я и отправилась отдыхать...

День 7. 11.05.2018

Еще вчера Андрей Геннадьевич нам сообщил, что сегодня вечером планируется поездка в ресторан в пустыне. Задание было – выспаться, так что утром на море не пошли. Проснувшись уже в девятом часу, я попила кофе, которым на протяжении всей Стажировки со мной любезно делится СН 60637 Александр, за что ему огромнейшее спасибо , и села за написание Дневника.

С 10 утра, как обычно, мы работали все вместе в «офисе» и прерывались только на небольшой обеденный перерыв. Уже чувствуется, что Стажировка подходит к концу. Уже известно, что из четырех участников, которые должны были приехать на вторую часть Стажировки, приедет только один. И нам становится ясно, что достижения всех запланированных результатов, к сожалению, не случится. Тем не менее, продолжаем работать в усиленном темпе, чтобы закрыть как можно больше задач.

Вечером, после обсуждения Концепции одного из Мероприятий, над которыми мы работаем, Андрей Геннадьевич завел речь о выдаче призов Кураторам стажирующихся. По условиям участия в КСИ, выплата Куратору денежного приза из Фонда Кураторов №1 осуществляется в момент успешного прохождения любой Стажировки первым из его Курируемых. Интересно, что все Кураторы моих товарищей по Стажировке дружно отказались от получения приза, пожелав продолжить участие в борьбе за лучшие позиции в рейтинге Кураторов. Все, как один, верят в способности своих Курируемых и надеются на то, что в будущем сумма денежного приза будет только увеличиваться.

И в этот момент я понимаю, что мой Куратор – Маша, СН 20493, не то, чтобы еще не обдумала свое решение относительно получения или неполучения приза, она даже не знает, что я участвую в Стажировке КСИ! С Машей мы познакомились в Сочи в 2014 году, работали в одной команде волонтеров-переводчиков на Играх, и с тех пор ни разу не виделись, только изредка общались в сети. Предложение пройти Стажировку было для меня неожиданным, ведь я состою не в основной Команде УД, а в Резерве. В общем, занимаясь подготовкой к поездке, вникая в особенности деятельности УД и матричного бюджетирования, я совсем забыла написать Маше о своем участии. Получаю задание от Андрея Геннадьевича: связаться со своим Куратором и уточнить ее планы относительно выдачи приза, сообщить о ее решении на ужине. А ужин уже через пару часов. И у меня даже нет ее номера телефона.

Но все случилось  Я написала Маше сообщение в социальной сети с просьбой как можно оперативнее ответить, хочет ли она получить положенные за 46-е место $320 и зафиксировать свою позицию в рейтинге, или же продолжить участие в конкурсе Кураторов. Уже сидя за столом замечательного ресторана посреди пустыни, я получила ответ, что Маша в меня верит, но все-таки выбирает синицу. Сказано – сделано, в тот же вечер деньги были переданы СН 19737 Антону для доставки в Нижний Новгород, о чем даже можно посмотреть видеоролик.

Арабский ресторан-музей, кстати, очень понравился своим колоритом, дружелюбной атмосферой, разнообразными местными блюдами и оригинальной шоу-программой. К тому же, только здесь у нас была возможность попробовать вино, кажется - ливанское

Из всех ресторанов в Дубае, где мы побывали, этот запомнился лучше всех. После ужина вся наша компания вышла на свежий воздух и устроилась на застеленных коврами диванчиках, чтобы поговорить о возможном продолжении нашего сотрудничества. Нам предложили всем вместе поучаствовать в настоящем пост-стажировочном деле – реализовать проект для одного СП КСИ.

День 8. 12.05.2018

Сегодняшнее дорабочее утро участники Стажировки практически полным составом провели в спортзале и бассейне. Красота! И почему в моем доме в России нет крытой парковки, бассейна и спортзала для жильцов?

Это мой последний полный день Стажировки, завтра уезжаю домой. До обеда работаем, затем все вместе спускаемся в лобби, чтобы проводить первого уезжающего – СН 19737 Антона (который отправляется домой в Нижний Новгород и везет приз моему Куратору). И хотя я соскучилась по семье и дому, все же немного грустно прощаться и понимать, что скоро мы все разлетимся в разные стороны, и неизвестно, встретимся ли еще когда-нибудь.

Возвращаемся в штаб-квартиру, продолжаем работу над документами, разбираем кейсы с Андреем Геннадьевичем. Ближе к вечеру к нам присоединяется вновь прибывший СН 28403 Павел и сразу включается в работу.

Да, сегодня же суббота! А значит, вышло очередное Задание КСИ. И хотя в связи с приездами-отъездами стажирующихся временное окно для его выполнения было существенно увеличено, некоторым участникам, включая меня, не терпится – решаем очередное интересное Задание КСИ. Не обсуждая друг с другом, разумеется.

А поздно вечером нас покидают еще два Десантника – СН 5157 Андрей и СН 9574 Виталий. Перед их отъездом решаем устроить прощальный ужин и все вместе идем на набережную. Андрей Геннадьевич принял наше приглашение и отправился на ужин вместе с нами. Общаемся, кушаем, любуемся вечерними огнями Дубая, смеемся и немного грустим… Отличная у нас подобралась команда, дружная. О каждом участнике Стажировки у меня останутся исключительно теплые воспоминания.

День 9. Отъезд. 13.05.2018

В 10:30 мы с СН 11441 Львом должны были встретиться в лобби с предложившим подвезти нас в аэропорт Алексеем, административным директором CBOSS Orient FZ LLC, с которым мы уже несколько раз встречались ранее. Несмотря на небольшой запас времени на сборы и начинающуюся песчаную бурю, мы все-таки отправились в последний поход на море.

Надо сказать, песчаная буря – явление довольно неприятное. Ограниченная видимость и горячий пыльный ветер не помешали нам насладиться все таким же теплым и чистым морем, но идти обратно было уже некомфортно. Местное население в такую погоду пользуется очками и медицинскими масками, мы же просто поторопились вернуться. На обратной дороге я забежала в супермаркет за сладостями – хочется привезти что-нибудь вкусненькое родным

Затем душ, торопливые сборы, сдача ключей от квартиры, возвращение Руководителю Проекта, СН 10600 Павлу, моего рабочего инструмента – фотоаппарата, прощание с командой и Андреем Геннадьевичем, и вот уже Алексей ждет нас внизу, чтобы доставить в аэропорт.

В аэропорту мы с СН 11441 попрощались для прохождения регистрации на разные рейсы, но потом снова встретились в зоне duty free, где покупали подарки родным и друзьям: финики, шоколад, кофе, магниты, игрушки. У нас было время немного посидеть перед вылетами, а общей темой для разговора оказалась… семья, дети. У меня двое детей, у Льва – трое. Во время Стажировки никто практически не делился своей личной жизнью, у нас хватало тем для дискуссий, так что интересно было поговорить о другом, фотографии в телефонах друг другу показать.

Рейс мой задерживали, и я зашла перекусить в Starbucks. Сидя за чашечкой вкусного кофе, вспоминала, сколько всего интересного произошло со мной за последние 9 дней, где была, с кем познакомилась, чему научилась. Я не знаю, насколько плодотворным будет мое дальнейшее участие в КСИ и в проекте УД, но эта Стажировка точно останется в моей памяти как одно из самых увлекательных, полезных и приятных событий.

Читайте также Дневники других Участников Стажировки Управленческого Десанта №1 в Дубай: 5157, 9574, 10600, 11441, 13894, 19737, 28403, 54427, 60637, 61838.